Хафиятуллов Р.Г. РОЛЬ ЦЕНЫ КАПИТАЛА В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/21/4825.

Моя страница на сайте Ученые России

Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент  


Вы можете реферат, контрольную, курсовую, дипломную работу по стратегическому менеджменту заказать.
На примере предприятия любой сферы деятельности (промышленность; СКС и туризм: гостиницы, рестораны, кафе, турфирма, туроператор, турагент; сфера услуг: свадебный салон, салон красоты, частное охранное предприятие (ЧОП); и т.д.)


Понятие стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент – это деятельность менеджеров, направленная на достижение целей и задач организации, поставленных ее лидерами и разделяемых ее персоналом, на основе прогноза тенденций и динамики внешней среды, при использовании ресурса компании, обеспечивающая ее развитие в долгосрочной перспективе. Стратегия предприятия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегическое планирование – это процесс моделирования эффективной деятельности предприятия на определенный период функционирования, с установлением его целей и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствии с его возможностями. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе такого анализа формируются цели развития организации и выбираются стратегии их достижения.

Стратегическое планирование.
Рассмотрим стратегическое планирование на примере предприятия сферы туризма.
Процесс стратегического планирования на предприятии может быть представлен в виде алгоритма, состоящего из последовательных этапов решения соответствующих проблем.
Первый этап процесса стратегического планирования представляет собой стратегический анализ. Стратегический анализ предопределяет выбор возможных вариантов стратегии в зависимости от внешней и внутренней среды, т.е. учитывает важнейшие факторы, влияющие на экономику предприятия.
На втором этапе проводится выделение стратегических областей деятельности – стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и при необходимости - организация стратегических центров хозяйствования (СЦХ). Под стратегической зоной хозяйствования понимается выход предприятия или его отдельных СЦХ на опре-деленные отраслевые рынки, т.е. под СЗХ понимается определенная отраслевая направленность. Стратегический центр хозяйствования – это относительно независимое производственное подразделение предприятия, ориентированное на одну или несколько СЗХ и отвечающее за выработку стратегической позиции в данном направлении.
На третьем этапе делается оценка возможностей стратегических позиций, с точки зрения уровня привлекательности, конкурентоспособности на основе матриц АДЛ, Мак-Кинси, модели Портера.
На четвертом этапе на основе оценки стратегических зон хозяйствования производится выбор бизнес-портфеля.
На пятом этапе представляется целесообразным перейти к технико-экономическому планированию (ТЭП), т.е. к планированию по функциям. Этот вид планирования наиболее знаком отечественным предприятиям.
Шестой этап. Важным этапом процесса стратегического планирования является разработка финансового плана предприятия, предусматривающего баланс расходов и поступлений, расчеты безубыточности, прогноз формирования и распределения прибыли. Эффективность финансовой политики определяется через модель денежных потоков.
На седьмом этапе производится документирование ранее проведенных расчетов. Стратегический план предприятия оформляется в виде единого документа, содержание которого может быть достаточно произвольным.
Заключительным, восьмым этапом является контроль (или корректировка) плана. Это этап слежения за результатами и сравнения. Контролю подвергаются все этапы стратегического плана и, в зависимости от меняющейся обстановки, стратегический план может быть скорректирован.


Литература, вопросы курса, темы работ.
Список литературы.
1. Аакер Д Стратегическое рыночное управление. - 6-е международное издание – СПб.: «Питер», 2002.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: «Финансы и стати-стика», 2003.
3. Анискин. Планирование и контроллинг – М.: «Омега», 2003.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Гардарики, 2002.
5. Доморуков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработ-ка стратегий, воплощение замысла в жизнь– М.: 1С-Паблишмент, 2004.
6. Квартальнов В.А., Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
7. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии – М.: Приор, 2001.
8. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Петров А.Н. Стратегическое планирование – М.: «Знание», 2004.
10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник - М.: «Финансы и статистика», 2001.


Стратегический менеджмент.
Вопросы курса и темы курсовых работ:

1. Определение понятий "стратегия" и "стратегический менеджмент".
2. Анализ внешней и внутренней среды организации в стратегическом менеджменте.
3. Задачи стратегического менеджмента.
4. Особенности стратегического контроля.
5. Классификация стратегий.
6. Методология стратегического менеджмента.
7. Факторы экономической среды, влияющие на выбор стратегии.
8. Состав элементов системы стратегического менеджмента.
9. Матрицы Бостонской консультативной группы и ее использование при выборе стратегии.
10. Типология конкурентных преимуществ.
11. Основные задачи стратегического управления.
12. Метолы целеполагания.
13. Формирование миссии организации.
14. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
15. Риски, связанные с реализацией конкурентных стратегий.
16. Типология основных стратегий.
17. Проблемы реализации стратегии и оценка ее результатов.
18. Методы стратегического контроля.
19. SWOT - анализ и его использование в разработке стратегии.
20. Методы анализа внешней среды
21. Стратегические ресурсы производственной системы.
22. Элементы стратегий разного уровня.
23. Функциональные стратегии.
24. Стратегическое планирование организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии.
25. Корпоративная стратегия и состав ее элементов.
26. Определение стратегии фирмы с использованием матрицы Бостонской группы.
27. Деловая стратегия и состав ее элементов.
28. Основные подходы к разработке стратегии организации.
29. Стратегии лидеров отрасли.
30. Современные организационные структуры и их использование при реализации стратегии.
31. Операционная стратегия и состав ее элементов.
32. Понятие и значение миссии организации.
33. Классификация стратегий фирмы.
34. Стратегия лидерства по издержкам.
35. Основные показатели, характеризующие экономический потенциал организации.
36. Внутренняя среда организации и ее составляющие.
37. Модель пяти сил конкуренции.
38. Стратегии диверсификации.
39. Проблемы реализации стратегии.
40. Понятие стратегического соответствия. Виды стратегических соответствий.
41. Понятие диверсификации и его использование в стратегическом менеджменте.
42. Методы стратегического контроля.
43. Стратегия дифференциации и ее особенности.
44. Понятие цепочки ценностей и его использование в стратегическом анализе затрат
45. Основные способы формулирования целей.
46. Структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем.
47. Выбор подходов к реализации стратегии.
48. Основные показатели, характеризующие экономический потенциал организации.

Стратегический менеджмент.
Тематика контрольных работ:

1. Сравнительный анализ конкурентных стратегий для экспортно-ориентированного предприятия.
2. Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.
3. Организационный механизм разработки эффективных стратегий.
4. Анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов.
5. Роль человеческого фактора в разработке и принятии стратегических решений.
6. Механизм оценки целесообразности привлечения иностранных инвестиций для развития экспортного потенциала предприятия.
7. Проблемы управления предприятиями с иностранными инвестициями.
8. Использование российскими предприятиями зарубежного опыта управления проектами.
9. Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний.
10. Стратегии развития для малого и среднего бизнеса.
11. Количественные методы анализа рыночных тенденций как инструмент разработки стратегии развития предприятия.
12. Организационно-экономический механизм разработки инвестиционных решений.
13. Стратегические решения в управлении экспортно-импортной деятельностью.
14. Управление международными проектами.
15. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях.
16. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях.
17. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации.
18. Особенности управления фирмой в условиях стратегических возмущений.
19. Управление рисками на уровне предприятия.
20. Антикризисное управление фирмой в различных экономических условиях.
21. Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивости фирмы в кризисных ситуациях.
22. Бизнес-план, маркетинговая программа и внутрифирменный план.
23. Модель стратегического состояния компании.
24. Модель пяти сил конкуренции.
25. Глобальные стратегии предпринимательства.
26. Концепция общих стратегий Портера. Значение и недостатки.
27. Значение организационной культуры для реализации стратегии.
28. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния.
29. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Матрица Бостонской консультационной группы.
30. Синергизм и внутренняя взаимосвязь. Оценка синергизма.
31. Оценка стратегической гибкости.
32. Модель стратегической информации.
33. Методы управления спонтанными изменениями.

Дополнительные вопросы к изучению:

Раздел 1. Основные понятия стратегического менеджмента.
• История развития менеджмента в системе управления организацией.
• Общая концепция стратегического управления.
• Важнейшие понятия и определения стратегического менеджмента.
• Организация как объект стратегического менеджмента.
• Общие принципы разработки стратегии организации.

Раздел 2. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.
• Федеральные, региональные и муниципальные долгосрочные программы экономического развития.
• Селективная экономическая политика Российской Федерации.

Раздел 3. Концепции Стратегического управления
• Концепция Бостонской консультативной группы.
• Концепция Дженерал Электрик/Маккензи.
• Концепция Артур де Литтл.
• Концепция конкуренции Shell/DPM.
• Концепции, основанные на портфельном подходе.

Раздел 4. Стратегия организации.
• Порядок разработки, проектирования системы стратегического менеджмента.
• Выбор портфельной и конкурентной стратегии.
• Финансовый анализ как база стратегического планирования.
• Стратегический менеджмент в системе материально-технического обеспечения и логистики.
• Стратегический маркетинг.
• Стратегическое управление производством. Системное представление.
• Инновационная стратегия организации.
• Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации.
• Стратегия управления финансами организации.
• Процесс планирования стратегии.
• Стратегия внешнеэкономической деятельности.
• Оценка рисков принятия стратегических решений.
• Оценка эффективности стратегического менеджмента организации.

Раздел 5. Бизнес-план как основной инструмент обоснования, формирования и реализации стратегии организации.
• Бизнес-план в системе планирования деятельности организации.
• Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана.
• Проектное финансирование.

Раздел 6. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте.
• Методологические основы теории принятия решений.


Вы можете заказать стратегический менеджмент предприятия, а также скачать работу по стратегический менеджмент на других сайтах, купить готовую работу - курсовая стратегический менеджмент предприятия, посмотреть пример оформления курсовой работы на тему стратегический менеджмент предприятия, оформить заказ на выполнение стратегический менеджмент предприятия, скачать курсовую работу стратегический менеджмент на примере гостиницы, ресторана, турфирмы, разработка стратегии развития предприятия, разработка стратегии развития гостиницы, разработка стратегии развития турфирмы, разработка стратегии развития ресторана, разработка стратегии развития кафе, разработка стратегического плана предприятия и т.д. и т.п.


Вы можете заказать работу в г. Москва или Санкт-Петербург и оплатить ее через курьера
Главная страница
Обо мне
Стоимость работ, контакты
Бизнес-план
Оформить заказ работы


 
Хостинг от uCoz