Хафиятуллов Р.Г. РОЛЬ ЦЕНЫ КАПИТАЛА В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/21/4825.

Моя страница на сайте Ученые России

Информационные технологии управления предприятием


Информационные технологии управления предприятием

Сущность информационных технологий управления

Информационные технологии управления (ИТУ), информационные системы управления (ИСУ), автоматизированные системы управления (АСУ), автоматизация систем управления (СУ), автоматизированные информационные технологии управления (АИТУ), автоматизированные информационные системы управления (АИСУ) и т.д.


Потребность в автоматизации управленческих процессов впервые была осознана в конце 60-х – начале 70-х годов, когда стало ясно, что управление крупной корпорацией подчиняется тем же законам, что и любая бюрократическая структура. Один из законов Паркинсона гласит, что штат организации никак не связан с объемом выполняемой ею работы, то есть с ростом численности управленческого персонала коэффициент полезного действия его работы падает до нуля. Так появилась идея организации труда управленческого персонала при помощи автоматизированной системы примерно так, как конвейер организует труд рабочих, а также концепция регулярного менеджмента, опирающегося не на талантливых одиночек-управленцев, а на формально описанные процедуры, делающие эффективным труд каждого менеджера.

Бизнес-процессы, подлежащие автоматизации можно разделить на два блока: фронт-офис (внешние бизнес процессы) и бэк-офис (внутренние бизнес-процессы). Под фронт-офисом предприятия понимают структурные подразделения, сотрудников предприятия, непосредственно взаимодействующих с клиентами – службы маркетинга, продаж, сопровождения и обслуживания. Однако, в основе бизнеса всегда лежат внутренние, бэк-офисные процессы – структурные подразделения, сотрудники предприятия, как правило, не взаимодействующие с клиентами непосредственно – службы производства, финансов, персонала, снабжение, логистика.

Рассмотрим информационные технологии управления в гостинице.
В сегодняшнем мире ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Первые гостиничные компьютерные системы появились более 25 лет назад и с тех пор прошли большой путь. Возможности автоматизации гостиниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы деятельности.

Российские гостиницы находились в изоляции от мировых тенденций развития, но сегодня переживают этап лавинообразного перехода с бумажноручного метода работы на применение автоматизированных систем.

Автоматизированная система управления гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

Необходимость внедрения систем автоматизированного управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц. Использование техноло-гий становится средством конкурентной борьбы. Вопрос уже стоит не в сроках отдачи от инвестиций в информационные технологии, а в способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции.

Технологический прогресс обгоняет ожидания в долгосрочной адекватности внедренных систем. Если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока продолжается. Согласно проведенному Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления гостиницей.

Сам факт установки современной системы не означает безусловное получение отдачи. Эффективность автоматизации зависит от целого комплекса скоординированных мероприятий по пересмотру сложившихся методов и порядка работы, переподготовке персонала, разработке и претворению информационно-технологической стратегии предприятия.

Системы позволяют автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Многие задачи, например, такие как прием и размещение больших групп гостей, применение сложных тарифных планов, становятся легко осуществимыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются.

В целом, при использовании автоматизированных систем гостиница становится более управляемой. Руководство получает адекватные данные по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущее, имеет возможность принимать корректные и своевременные решения. Кроме функций управления, системы предла-гают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Клиент становится центром внимания и получает индивидуально-ориентированное обслуживание, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс оказания услуг становится уп-рощенным для клиента. Система хранит данные по каждому гостю, когда-либо проживавшему в гостинице. При следующем его приезде она позволяет определить правильный тариф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя. Гостиница также получает возможность вести централизованный учет начислений и расчетов с гостями.

Учебные пособия, монографии:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. И.Т. Трубили-на – М.: «Финансы и статистика», 2000.
2. Антюфеев Г.В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью – М.: «Высшая школа» 2003.
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «Учебники, учеб-ные пособия» – Ростов на Дону: «Феникс», 2003.
4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме – М.: «ПРИОР», 1999.
5. Жуков А.А. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сфе-ры туризма – М.: «ДАРК.», 2006.
6. Зайцева Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме – М.: «Академия», 2005.
7. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Минск: «Новое знание», 2003.
8. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – Минск: Новое знание, 2003.
9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2003.
10. Филипповский Е. Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: Уч. пос. – М.: «КНОРУС», 2006.

Заказать работу на тему информационные технологии управления

Уважаемые студенты! Вы можете заказать реферат, контрольную курсовую или дипломную работу по информационным технологиям в управлении: анализ и выбор автоматизированных систем управления предприятиями в разных областях управления (разработка информационных технологий для реализации функции управления предприятием, разработка информационных технологий для реализации функции управления персоналом, разработка информационных технологий для реализации функции управления маркетингом, разработка информационных технологий для реализации функции управления финансами, управление финансами, разработка информационных технологий для реализации функции финансового планирования, автоматизация управления бюджетированием или функции планирования на предприятия, управление персоналом, управление маркетингом и взаимоотношениями с клиентами, CRM-технологии, программные продукты планирования ресурсов предприятия - Enterprise Resource Planning, ERP) и отраслях экономики (промышленность, гостиницы, рестораны, кафе, туристические фирмы).

Вы можете заказать работу на тему информационные технологии управления предприятием, а также скачать автоматизированные системы управления на других сайтах, купить готовую работу - курсовая анализ автоматизированных систем управления гостиницей, посмотреть пример оформления курсовой работы информационные технологии управления предприятием, оформить заказ на выполнение информационные технологии управления, анализ информационных систем управления гостиницами, анализ информационных технологий управления санаторием, анализ информационных систем управления рестораном, анализ информационных технологий управления кафе, анализ информационных систем управления турфирмой, анализ информационных технологий управления туристическим агентством и т.д. и т.п.


Главная страница

Обо мне

Стоимость работ, контакты

Бизнес-план

Оформить заказ

Хостинг от uCoz