Хафиятуллов Р.Г. РОЛЬ ЦЕНЫ КАПИТАЛА В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/21/4825.

Моя страница на сайте Ученые России

Маркетинг


Маркетинг

Сущность маркетинга

Что такое маркетинг?
• маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
• маркетинг – это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю;
• маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта;
• маркетинг – комплекс мероприятий по удовлетворению выявленных потребностей клиентов с целью получения максимальной прибыли;
• маркетинг – это процесс установления фирмой созидательных и плодотворных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг;
• маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. То есть маркетинг – это управление удовлетворением спроса путем торговли.

По определению американского ученого Ф. Котлера, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удов-летворение в рамках его возможностей.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга: увеличение дохода; рост объемов продаж; увеличение доли рынка; создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт всего лишь одна из функций маркетинга. Если хорошо проработаны такие разделы маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.

Коммерческие усилия по сбыту – это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг – это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему, и продавать себя сами.

Отраслевые особенности маркетинга.
1. Разработка комплекса маркетинга на предприятии сферы услуг должна проводиться с учетом специфических особенностей услуги как товара. Услуги являются нетрадиционным товаром; их особенность в том, что они не приобретают овеществленной формы. Можно выделить специфические черты консалтинговой услуги как товара: неосязаемость услуги, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества услуги, несохраняемость услуги, узконаправленная персонифицированность.

2. Рассматривая особенности маркетинговой деятельности в сфере консалтинговых услуг многие собственники консалтинговых компаний задаются вопросом – нужен ли маркетолог консалтинговой компании? Являются ли маркетологи и инициируемые ими маркетинговые программы центром затрат или звеном в цепочке создания прибыли? В целом, верно, что консалтинговые компании, как, например, и инвестиционные банки не проводят активные маркетинговые программы, редко дают рекламу, не являются ньюс-мейкерами, не проводят промоакций. При этом почти все сделки по продаже услуг заключаются консультантами и руководителями, а не маркетологами. Большая часть клиентов приходит по рекомендациям существующих клиентов.
В этой связи основными каналами привлечения новых клиентов консалтинговой компанией являются: проведение небольших платных семинаров; публичные выступления на клиентских собраниях; публичные исследования; статьи в деловой прессе.

Выполню оригинальую работу по маркетингу.

Например, в СИУ (г. Самара) из года в год заказывают следующую работу:
1. На примере пяти известных фирм дать правильное положение о миссии этих фирм;
2. Выбрать одну из вышеназванных фирм, сформулировать одну ее возможную цель, предложить одну стратегию и три тактики ее достижения;
3. Разработать почтовую анкету по изучению спроса на туалетную бумагу;
4. Привести сегментацию рынка часов по максимальному количеству сегментных баз. Дать пояснения для каждой базы и примеры для каждого сегмента;
5. Показать на двух положительных и одном отрицательном примере смысл утверждения о том, что упаковка может являться дифференцированным преимуществом товара;
6. Привести примеры трех известных Вам реклам, дать их описание и полный анализ (необходимо, чтобы каждая из реклам принадлежала к разным видам рекламы или типам рекламы);
7. Выбрать любую иностранную фирму, работающую на российском рынке и показать на ее примере классические ошибки, которые допускают фирмы при выходе на мировой рынок.


Не смотря на однообразность заказа, каждый год с удовольствием выполняю оригинальную, отличную от предыдущей, работу по данному заданию :-))

Список литературы по маркетингу

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практи-ка - 2-е издание – М.: «Финпресс», 2000.
2. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по марке-тингу / Под ред. Р.Б. Ноздрева и др. – М.: «Экономист», 2003.
3. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга – СПб: «Питер», 2000.
4. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2003.
5. Песоцкий Е. А. Реклама. Учебно-практическое пособие – М.: «Дашков и К», 2007.
6. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник – СПб.: "СПГУЭиФ", 2003.
7. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схе-мах, графиках, тестах, задачах и упражнениях – Кострома: «Костромской гос-педуниверситет им. Н.А.Некрасова», 1998.
8. Тимофеев М.И. Маркетинг – М.: «ИНФРА-М, РИОР», 2005.

Заказать работу по маркетингу

Вы можете заказать реферат, контрольную, курсовую работу, курсовой проект, дипломную работу по маркетингу, работу по маркетингу предприятия, а также скачать работу по маркетингу на других сайтах, купить готовую работу - курсовая по маркетингу предприятия, посмотреть пример оформления курсовой работы на тему маркетинг предприятия, оформить заказ на выполнение маркетинг предприятия, скачать курсовую работу маркетинг на примере гостиницы, ресторана, турфирмы, разработка стратегии маркетинга предприятия, разработка стратегии марктетинга гостиницы, разработка стратегии маркетинга турфирмы, разработка стратегии маркетинга кафе, разработка стратегии маркетинга ресторана и т.д. и т.п.


Главная страница

Обо мне

Стоимость работы, контакты

Бизнес-план

Оформить заказ

Хостинг от uCoz