Хафиятуллов Р.Г. РОЛЬ ЦЕНЫ КАПИТАЛА В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/21/4825.

Моя страница на сайте Ученые России

Ресторанный бизнес


Ресторанный бизнес

Сущность ресторанного бизнеса.

В соответствии с ГОСТ 30389-95 (ГОСТ Р 50762-95) под рестораном понимают предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, та-бачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассор-тимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винноводочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
В настоящее время в России ресторанный бизнес пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в рестораны и бары специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после откры-тия ресторана, бара рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5 – 2 года (это средний срок окупаемости ресторана) ресторатор начнет получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе по России составляет 20 %, средняя – около 25 %, а в случае успеха она может достигать 50 % и более. Размеры вложений и будущих доходов зависят от уровня и масштаба планируемого бизнеса: ресторатор может открыть как ресторан в классическом смысле этого слова, так и просто бар или кафе. Существуют также различные сочетания типа кафе-бар, бар-ресторан и т.п.
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- «люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- «высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнооб-разный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
- «первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
Создать современный объект индустрии питания, будь то ресторан, кафе, бар, ресторанная служба при гостинице или корпоративная столовая и эффективно им управлять - задача весьма сложная, для решения которой необходимо применение специальных знаний, опыта и технологий. Порой трудно определиться с концепцией своего будущего заведения без предварительного анализа таких значимых факторов как: располагаемая сумма или помещение. И в дальнейшем, сделать правильный шаг для реализации задуманной идеи: оценить ее привлекательность с точки зрения инвестиций и разработать грамотный бизнес-план, спроектировать все помещения и закупить необходимое оборудование, мебель, посуду, инвентарь, подобрать и обучить персонал и что, немаловажное, привлечь и удержать клиентов в Вашем заведении.

Основные этапы организационной деятельности при открытии предприятий общественного питания:

Регистрация юридического лица в установленном порядке в организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством; оформление имущественных права на нежилое помещение и земельный участок и регистрация их в установленном порядке;
Регистрация контрольно-кассовых машин в ГНИ (государственной налоговой инспекции) по месту нахождения предприятия;
Оформление паспорта на вывеску объекта;
Получение лицензии при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию;
Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг;
Оформление санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;
Оформление личных медицинских книжек на работников с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу), периодических (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации;
Заключение договора со специализированной организацией о вывозе твердых бытовых отходов;
Получение сертификата соответствия услуг требованиям нормативных документов.

Нормативная документация по ресторанному бизнесу (Правовые акты, ГОСТы, нормы, правила).

Ниже по тексту опубликованы наиболее важные документы (тексты законов, постановлений, ГОСТов и др.), регламентирующих деятельность предприятий питания в РФ.

Нормативные правовые акты РФ:
Закон РФ "О защите прав потребителя" № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (в ред. от 25 ноября 2006 г.);
Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" № 1036 от 15 августа 1997 г. (в ред. от 31 декабря 2005 г.);
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 31 декабря 2005 г.);
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 2 января 2000 г. (в ред. от 31 марта 2006 г.);
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 31 декабря 2006 г.);
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 31 декабря 2005 г.);
Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. (в ред. от 9 мая 2005 г.);
Закон г. Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" №29 от 9 декабря 1998 года (в ред. от 05 июля 2006 г.)

Основные ГОСТы, санитарные и строительные правила и нормы в сфере общественного питания:
Общественное питание. Классификация предприятий. ГОСТ Р 50762-95. Дата введения 1 июля 1995 г. (в ред. от 15 мая 1996 г.)
Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. ГОСТ Р 50763-95. Дата введения 1 июля 1995 г. (в ред. от 15 мая 1996 г.)
Общественное питание. Термины и определения. ГОСТ Р 50647-94. Дата ввведения 1 июля 1994 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" №98 от 22 мая 2003 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01" №18 от 13 июля 2001 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №31 от 8 ноября 2001 г. (в ред. от 3 апреля 2003 г.)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №23 от 7 сентября 2001 г.
Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95. Утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта 1995 г.
Услуги общественного питания. Общие требования. ГОСТ Р 50764-95. Дата введения 1 июля 1995 г.
Строительные нормы и правила (СНиП).


Список литературы.
1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – Минск: «Новое знание», 2003.
2. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. - М.: «Феникс», 2005.
3. Дурович А. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. – М.: «Новое знание», 2005.
4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997.
5. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997.
6. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999.
7. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998.
8. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 1999.


Вы можете заказать курсовую работу по ресторанному бизнесу, управлению рестораном, кафе, баром, управлению персоналом ресторана, кафе, бара, а также скачать управление рсетораном на других сайтах, купить готовую работу - курсовая по управлению рестораном, посмотреть пример управления рестораном, оформить заказ на выполнение работы на тему управление рестораном, технология обслуживания в ресторанном бизнесе, качество и уровень обслуживания в ресторане и т.д.


Главная страница

Обо мне

Стоимость работ, контакты

Бизнес-план

Оформить заказ

Хостинг от uCoz