Хафиятуллов Р.Г. РОЛЬ ЦЕНЫ КАПИТАЛА В ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/21/4825.

Моя страница на сайте Ученые России

Экономика социально-культурного сервиса (СКС) и туризма


Экономика социально-культурного сервиса (СКС) и туризма

Сущность экономики СКС и туризма.

Под туристским продуктом понимается право на тур, предназначенное для реализации туристу. В свою очередь тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое). Формирование туристских продуктов занимаются туроператоры. Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор). Турагентская деятельность – это деятельность, связанная только с продвижением и реализацией туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем .
С маркетинговых позиций структуру туристского продукта можно рас-сматривать на четырех уровнях: основной туристский продукт, сопутствующий, дополнительный, туристский продукт в расширенном смысле слова.

Основным туристским продуктом считается непосредственно туристская услуга, которая удовлетворяет потребности клиента. Это та основная выгода, которую получает клиент при приобретении услуги, и именно она является центром бизнеса и рекламы. Основным туристским продуктом является непосредственно сам тур.

К сопутствующим туристским продуктам относятся те товары или услуги, которые создают условия для потребления основного продукта. Так, например, в качестве сопутствующего туристского продукта можно рассматривать оформление визы, необходимой для посещения той или иной страны.

Дополнительный туристский продукт представляет собой те дополнительные услуги, которые может получить клиент, и является характерной особенностью, отличающей данный туристский продукт от аналогичных продуктов конкурирующих фирм. Как дополнительную услугу можно рассматривать прокат автомобилей в стране пребывания, бесплатную доставку авиабилетов, предоставление дополнительной экскурсионной программы и т.п.

Туристский продукт в расширенном смысле слова включает доступность самой услуги для потенциального клиента, информационную обеспеченность этой услуги, качество сервиса при предоставлении услуги, профессионализм сотрудников и т.п.

Можно выделить специфические черты услуг как товара (закон четырех «Не»): неосязаемость услуги, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества услуги, несохраняемость услуги.

Вопросы курса "Экономика СКС и туризма".

Вопросы к курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме».
1. Основные понятия СКС и туризма.
2. Структура социально-культурной сферы, показатели ее развития.
3. Классификация организаций СКС.
4. Характер продукта отрасли. Понятие материального и нематериального продукта, их классификация.
5. Услуга как специфический продукт отрасли. Отличительные характеристики услуги как продукта.
6. Вторичный продукт и вторичные рынки в СКС.
7. Специфика ценообразования на продукт отрасли.
8. Понятия «потребность» и «культурная потребность», классификация культурных потребностей.
9. Понятие «эффективность» в СКС, экономическая и социальная эффективность.
10. Виды собственности в СКС.
11. Коммерческие и некоммерческие предприятия СКС, их классификация.
12. Влияние развития малого и среднего бизнеса в СКС на экономическое положение региона.
13. Определение, виды и функции финансов в СКС.
14. Материально-техническая база культуры, состав, воспроизводство и списание основных непроизводственных фондов.
15. Источники формирования финансовых ресурсов организаций СКС.
16. Особенности финансового планирования деятельности некоммерческих организаций СКС.
17. Маржинальный подход в финансовом планировании работы организаций СКС.
18. Основные типы управления экономикой СКС и мировой опыт поддержки творческой деятельности.
19. Виды конкуренции в СКС.
20. Товар в СКС и платежеспособный спрос.
21. Товарная политика предприятия СКС.
22. Рынок социально-культурных услуг, воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности.
23. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
24. Оценка человеческого фактора в развитии общественного производства.
25. Бизнес и предпринимательство: определение, сущностные признаки, трудовые ценности, культурно-исторический феномен.
26. Условия осуществления, субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
27. Регламентация деятельности на рынке услуг. Лицензирование и сертификация.
28. Современное положение государственных организаций культуры и искусства.
29. Стимулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры.
30. Формы и методы государственного регулирования деятельности учреждений культуры и искусства.
31. Понятие и виды туризма.
32. Социально-экономические факторы развития туризма.


Главная страница

Обо мне

Стоимость работ, контакты

Информационные технологии управления

Оформить заказ

Хостинг от uCoz